Защита прав потребителей при оформлении кредита
Новые гаджеты, новая мебель, новый автомобиль, новая квартира – каждому из нас хочется обладать самым лучшим или хотя бы достойным и современным. Увы, далеко не все могут позволить себе запросто приобрести понравившиеся телефон, авто или, тем более, жилье.
Выходом для многих в таком случае становятся бытовые, ипотечные и прочие кредиты, которые с удовольствием сейчас выдают многочисленные банки. Однако, к сожалению, современное кредитование полно «подводных камней», на которые нередко напарываются заемщики. Помочь им может юридическая консультация, где профессиональные юристы рассмотрят договор, укажут на все его недочеты и опасности и установят – действительно ли он вам по силам. Но не все попадают к специалистам, особенно, когда речь идет о бытовых кредитах, которые оформляются прямо в магазине или на фирме. Тем более что условия, предлагаемые консультантом, как правило, выглядят очень привлекательно. Вот только потом все может оказаться совсем не так просто.
А между тем закон о защите прав потребителей и не только защищают тех, кто берет кредиты. Просто не все знают свои права. Постараемся избавить вас от этой неосведомленности.
- Полная стоимость кредита – в договоре обязательно должна прописываться полная стоимость кредита, а не только проценты по нему, ведь помимо них бывает еще немало платежей, то есть заемщик сразу должен быть осведомлен о конечной сумме, которую ему придется выплатить на протяжении установленного срока.
- Комиссии – сотрудник банка обязан уведомить заемщика обо всех комиссиях, страховках, выплатах за обслуживание и прочих платежах, которые он должен будет вносить помимо тела кредита и процентов по нему, более того, их могут взыскивать только если тому есть законные основания.
- Дополнительные услуги – заемщик не обязан вместе с кредитом заказывать дополнительные услуги, как, например, открытие расчетного счета, оказывать их ему банк может только с письменного разрешения.
- Изменение условий – банк не имеет право в одностороннем порядке менять условия кредитования, даже если ставка по нему является плавающей, в договоре должен быть зафиксирован максимум ее увеличения.
- Страхование – нельзя от заемщика требовать вдобавок к кредитному в обязательном порядке заключать договор личного, авто-гражданского или другого подобного страхования.
- Разрешение споров – в договоре должен содержаться порядок разрешения конфликтов и четко указана ответственность за нарушение условий обеих сторон.
Надеемся, что наша своеобразная консультация по защите прав потребителей, берущих кредит, будет для вас полезной и ваш заем не обернется для вас неприятными сюрпризами и значительно более высокими выплатами, чем вы рассчитывали.
Ну а главное, что можно посоветовать напоследок – читайте, читайте и еще раз читайте кредитный договор. Даже то, что написано самым мелким шрифтом, ведь именно эти крохотные буквы могут скрывать за собой важные условия, и потом оправдание: «а я это не прочитал» – не пройдет ни в банке, ни в государственной или судебной инстанции.
Оставьте комментарий