Какие существуют типы должников по кредитам

Опубликовано: 15.06.2012

Уже ни для кого не секрет, что многие банки превратили процесс взыскания долгов в довольно прибыльный бизнес. И как прогнозировали специалисты финансового рынка, рост неплатежей по потребительским кредитам привел к тому, что многие банки начали терять свои потенциальные доходы и их финансовое положение значительно ухудшилось.

Правда, что может сделать специалист, когда на оформление займа руководство банка отводит ему всего 15-30 минут? В таком случае ему приходится действовать наугад. То есть кредитные учреждения выбрали для себя следующую стратегию: если недобросовестный неплательщик не был вовремя распознан на этапе выдачи займа, то убытки, которые понесет банк, возместят добросовестные заемщики, поскольку реальная стоимость большинства потребительских кредитов составляет примерно 50-100%.

В настоящее время большинство игроков рынка потребительского кредитования разделяют потенциальных должников на 4 группы:

- первая группа – это мошенники. Согласно статистике, к их числу принадлежат примерно 10 % всех неплательщиков;

- вторая группа – это заемщики, которые не могут вовремя возвращать долги из-за ухудшения своего финансового состояния. По примерным оценкам их в общей группе неплательщиков насчитывается около 30 %;

- третья группа – это всевозможные «хитрецы», которые, надеясь на невнимательность кредитора, просто перестают платить по своим долгам;

- четвертая группа – это люди, которые стали должниками из-за своей собственной забывчивости.

Любое банковское учреждение взимает задолженность в три этапа. Первый из них по протяжности занимает 3 месяца (90 дней). Этот период характеризуется относительным спокойствием, поскольку с должником работают только сотрудники колл-центра финансового учреждения. Неплательщику вначале присылают смс-сообщения, письма, а также звонят для того, чтобы выяснить всевозможные причины задержки платежей. Они вежливо напоминают о том, что у человека есть долг, который следует вовремя возвращать, иначе будут начислены всевозможные штрафные санкции.

На втором этапе уже ответственные банковские сотрудники стараются связаться с должником и напомнить ему про его неуплаченный долг.

Если горе-заемщик не реагирует, тогда его кредитную историю передают в специальную коллекторскую компанию. Коллектор находит клиента, встречается с ним лично и вручает ему претензию, которую тот должен подписать. В основном, ставка здесь делается на психологическую мотивацию.

← вернуться в Блог

Оставьте комментарий